Сайт специальности "Организация работы с молодежью" Ростовского Государственного Экономического Университета "РИНХ"

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ»

В связи с проводимой Правительством Российской Федерации политикой продвижения молодых перспективных кадров в средние и высшие государственные структуры потребовались специалисты, способные работать с молодежью на предприятиях, в кадровых агентствах и органах исполнительной власти.

В целях реализации потребности государства в данных высококвалифицированных специалистах на базе Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» с 2005 года открылась новая специальность «Организация работы с молодежью».

За время обучения в вузе студенты получат знания в различных областях экономических, гуманитарных и социологических знаний. Особое внимание будет уделено изучению следующих общепрофессиональных дисциплин:

Психологические основы работы с молодежью

  • Международное молодежное сотрудничество
  • Государственная молодежная политика в РФ
  • Правовые основы работы с молодежью
  • Экономика молодежной сферы
  • Менеджмент молодежной сферы
  • Социология молодежи

Выпускники получат квалификацию – «Специалист по работе с молодежью».

Сферой их профессиональной деятельности будут:

· Федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике

· Учреждения органов по молодежной политике

· Формальные и неформальные объединения различных возрастных социальных и территориальных групп молодежи

Специалист по работе с молодёжью сможет работать в профильных центрах социально-педагогической помощи молодёжи, в центрах социальной реабилитации для подростков и молодёжи, в центрах профессиональной ориентации и трудоустройства молодёжи, молодёжных центрах занятости, в структурах молодёжного предпринимательства, в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, в молодёжных пресс-центрах, в молодёжных клубах, дворцах творчества и развития молодёжи, в организациях для отдыха и оздоровления молодёжи, в учреждениях поддержки молодёжных общественных объединений и молодёжных инициатив, в молодёжных социальных комплексах.

Полученное образование позволит выпускникам данной специальности работать в экономической, социальной и политической сфере общества специалистами по организации работы с молодежью.

Специалисты в данной сфере востребованы в различных органах государственного управления в сфере молодежной политики и молодежной экономики.

Для кого нужны эти специалисты?
Специалистов данной области готовят к работе в государственных и общественных учреждениях прежде всего социальной направленности, например:
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
- Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Министерство регионального развития Российской Федерации
- Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики,
Какие знания получит выпускник?
Основной упор при обучении на данной специальности будет сделан на изучении следующих направлений:
1. Основы управления общественными массами, в том числе молодежью
2. Основы социального менеджмента и конструирования
3. Основы права

Эссе студентов специальности "Организация работы с молодёжью" на тему "Что мне дает обучение на моей специальности?"

Обучение на специальности "Организация Работы с Молодежью" факультета КиМ дает очень много разнообразных и очень интересных знаний по многим предметам. На моей специальности были такие дисциплины, как: история, социология, правоведение, экономические основы работы с молодежью, профилактика девиантного поведения, социология молодежи и многое другое. Обучаясь уже на третьем курсе специальности, я с упоением впитываю знания, которые доносят до нас преподаватели. А ещё наша специальность дает возможность заводить знакомство с очень интересными людьми, ну и просто налаживать контакты, которые пригодятся в будущем.

В рамках университетской программы мы посещаем разные площадки, такие, например, как ППМС центры или дворец творчества детей и молодежи. Работники этих учреждений делятся с нами информацией о том, как и чем они занимаются, кто-то из ребят налаживает контакты, которые в дальнейшем помогут при устройстве на работу, может быть даже в одно из тех учреждений, которые мы посещали.

Так же во время обучения мы узнали о том, как делать мультимедийные презентации и отшлифовали навыки их защиты, научились оценивать выступающих по специальным критериям и не бояться публичных выступлений, нас научили проектированию и проектному мышлению. Мы получили возможность встретиться и перенять опыт людей, преподававших на Селигере такие предметы, как, например, основы проектного мышления, что заставило нас пересмотреть свой подход к достижению разного рода целей.

Обучение на специальности "Организация Работы с Молодежью" дало мне очень много знаний, но главное - эти знания давались интересно и с энтузиазмом, что нельзя не заметить, как огромный плюс, как преподавателей, так и программы в целом. Я не пожалел, что три года назад выбрал именно эту специальность!

"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её"

У. Ченинг, американский ученый.

Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования.

Специальность "Организация работы с молодежью" было создана примерно 8 лет назад Министерством образования и науки Российской Федерации. Главная цель создания - подготовка высококлассных специалистов по работе с молодежью, молодежными организациями, работой в государственных и общественных организациях занимающимися проблемами социального конструирования.

Иногда я спрашиваю себя, что является ключевым моментом в процессе образования? Анализируя свои годы обучения в ВУЗе по данной специальности считаю, что на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализированного подхода. Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием - это является составной частью моей профессии.

Как будущий специалист по работе с молодежью могу выделить четыре группы факторов современного мира, влияющие на развитие человека:

- социальные

- политические

- экономические

- личностные

Особенности действия этих факторов таково, что темп их изменения очень интенсивен и они непредсказуемы в своем воздействии. Молодежь, как наиболее изменчивая группа, по-разному реагируют на эти изменения. Многие реагируют лишь тогда, когда их реакция безнадежно запоздала. Они ориентируются только на существующие требования и условия, не прогнозируют возможных изменений. Такой тип поведения является реактивным или пассивно-приспособительным. Как точно заметил Э. Тоффлер, реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно - все равно, что не реагировать совсем. Поэтому свою концепцию профессии вижу в формировании умений понять тенденции изменений и осуществить опережающую реакцию на них. Именно поэтому считаю наиболее важным в своей специальности правильно планировать целенаправленные действия по созданию условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной в современном мире личности, не приемлющей приспособления, подчинения обстоятельствам, потерю своей индивидуальности, обладающей жизненной устойчивостью, стремлением достичь цели, самореализоваться в культурном, нравственно-психологическом, профессиональном отношении.

Многие бы спросили: «Какую из всех наук должен знать человек?» Главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Эти слова Л.Н.Толстого четко характеризуют основную цель деятельности специалиста по работе с молодежью.

Как мне кажется, для достижения этой цели необходимо выполнение следующих задач:

- повышение мотивации у молодежи нравственного, общественно ценного поведения, т.е. активизировать желание принять общественно-ценное поведение, осмысленное стремление к добру;

- формирование навыков преодоления проблем в отношении с людьми: умение жить в коллективе (уважать его законы), но при этом оставаться самим собой: индивидуальным, органичным, независимым (быть признанным и уважаемым);

- формирование понимания значимости образования в современном мире;

- продолжить формирование позитивного образа Родины, потребности служить ей;

- формирование нравственных идеалов.

Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха молодого человека в жизни. Каждая личность талантлива, каждая личность - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ей раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. И как раз в этом и заключается мое призвание, как специалиста по работе с молодежью!

Деятельность специалиста по работе с молодежью предполагает взаимодействие с молодыми людьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с молодежью требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо моей будущей деятельности я увидела в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Я считаю, что эти качества позволят мне достигать успехов в работе с молодежью, чему и обучают меня в РГЭУ «РИНХе».

Необходимость данной специальности была поставлена в "Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ". По словам Президента "...воспитание и работа с подрастающим поколением России одна из важнейших задач современного государства".

Будучи студенткой 3 курса специальности «Организация работы с молодежью», овладевая фундаментальными знаниями в области социальных и психологических технологий работы с молодежью, тем самым имею возможность создавать и внедрять политические, экономические и социальные формы воспитания молодежи, а также управлять этими формами воспитания, что на мой взгляд является наиболее актуальным аспектом в нашей жизни.

© molodezh-rsue

Создать бесплатный сайт с uCoz